29 - 05 - 2017
SOFiSTiK – универсальный программный комплекс, использующий метод конечно-элементного анализа
Сбор нагрузок и расчет по грунту фундаментов опор автодорожных, железнодорожных и пешеходных мостов
ООО Малое инновационное предприятие Технопарк МАДИ

Рамные мосты

Мост через Северский Донец

Мост через Северский Донец

Автодорожный мост через реку Северский Донец  в г. Каменск-Шахтинский  построен Мостопоездом № 805 Минтрансстроя и введен в эксплуатацию в 1966 г. Индивидуальный проект (двухстадийное проектирование) выполнен институтом «Гипроавтотранс» в 1961-64 гг. Сооружение находится на км 930+788 федеральной автодороги М-4 «Дон».

Полная длина моста (расстояние между задними гранями устоев) составляет 380,84 м.

Габарит проезжей части – Г-8,1 м. С обеих сторон проезжей части устроены тротуары шириной 1,52 м на накладных блоках. Полная ширина плиты проезжей части – 9,95 м.

Подмостовое пространство перекрыто пятью пролетами рамно-подвесной системы – железобетонные Т-образные рамы с консолями в виде решетчатых ферм с вылетом консолей 32,9 м и подвесные пролеты из железобетонных предварительно напряженных балок таврового сечения с расчетным пролетом 21,5 м. Продольная схема моста: 55,1 + 3?88 + 55,1 м.

Мост предназначен для пропуска двух полос автомобильной нагрузки. В настоящее время движение по мосту осуществляется в направлении Москва – Ростов-на-Дону. Движение в обратном направлении происходит по новому мосту, построенному в 2002 г. и расположенному в створе старого моста на 20 м ниже по течению реки.

Мост имеет пять пролетов, представляющих собой рамно-подвесную систему – железобетонные  Т-образные рамы с консолями в виде решетчатых ферм с вылетом консолей 32,9 м и подвесные пролеты из железобетонных балок таврового сечения расчетным пролетом 21,5 м.

В продольном направлении несущие конструкции моста – две арочные фермы, собранные из плоских треугольных элементов с обычным армированием, расположенные на расстоянии 6,0 м в осях и объединенные между собой поперечными связями крестовой системы, плитой проезжей части и жесткими блоками концевых панелей.


Характеристики

Схема моста: 55,1 + 3?88 + 55,1 м.

Общая длина моста: 380,84 м.

Тип пролетных строений: рамно-подвесные

Материал пролетных строений: железобетон

Год постройки: 1966 г.

Проектная организация: Институт "Гипроавтотранс".


Фотографии, рисунки моста

Общий вид моста через Северский Донец со стороны города Каменск-Шахтинский   Старый и новый мост через реку Северский Донец

 Строительство моста через реку Северский Донец

 


Новости ФОРУМА
 
 

 

Транспортные сооружения - научный журнал

Кафедра Транспортное строительство СГТУ

Блог о расчeтах мостов Портал мостостроителя

Ingener.kz: Всё для инженеров

СК Стройкомплекс-5