22 - 07 - 2017
SOFiSTiK – универсальный программный комплекс, использующий метод конечно-элементного анализа
Сбор нагрузок и расчет по грунту фундаментов опор автодорожных, железнодорожных и пешеходных мостов
ООО Малое инновационное предприятие Технопарк МАДИ

Вантовые мосты

Мост Рио-Антирио (Rion-Antirion bridge)

Мост Рио-Антирио (официальное название - «Харилаос Трикупис») - вантовый мост через Коринфский залив, соединяющий город Рио на полуострове Пелопоннес с городом Антирио на другой стороне залива. Официальное название дано в честь премьер-министра Греции, первого задумавшего постройку моста через пролив.

Мост открыт 7 августа 2004 года. Длина моста 2 880 метров с самым длинным пролётом в 560 метров. Ширина моста — 27,2 метра. Имеется пешеходная зона и дорожка для велосипедистов. Мост имеет возможность раздвигаться вместе с отдалением Пелопоннеса от материковой Греции (на 35 мм в год).


rion-antirio-bridge_big

Генеральным подрядчиком стал франко-греческий консорциум во главе с французской строительной группой «Винчи», который включил греческие компании Hellenic Technodomiki-TEV, J & P-Avax, Athena, Proodeftiki и Pantechniki. Главный архитектор проекта -Бердж Микелиан.

Подготовка и работы по углублению дна Коринфской залива начались в июле 1998 года, а строительство массивных пилонов  - в 2000году. Эти работы закончены 2003 года, после чего начался этап строительства по сооружению пролетного строения моста и поддерживающих кабелей. 21 мая 2004 года основные строительные работы были завершены, оставалось оборудовать тротуары, перила, а также гидроизоляцию. Мост наконец открыт 7 августа 2004 года, за неделю до открытия летних Олимпийских игр 2004 года в Афинах.

Схема моста Рио-Антирио

Общая стоимость работ составила около ? 630 000 000, которые финансировались за счет греческого государства, консорциумом и займу Европейского инвестиционного банка. Работы завершены раньше графика, по которому завершающий этап предусматривался в сентябре-ноябре 2004 года.

28 января 2005 года, через шесть месяцев после открытия моста, один из кабелей на пилоне М3 оборвался и упал прямо на мост. Движение автотранспорта было немедленно остановлено. Комиссия специалистов установила, что на пилоне М3 возник пожар из-за удара молнии. Кабель быстро восстановили, и мост снова открыли.

(Автор фото: Ava Babil)


Характеристики

Схема вантовой части моста: 286+3?560+286 м.

Общая длина моста: 2883 м.

Тип пролетных строений: вантовые

Материал пролетных строений: металл 


Фотографии, рисунки моста

Мост Рио-Антирио (Источник http://en.wikipedia.org/wiki/File:Rio-Antirio_bridge.jpg)  Мост Рио-Антирио (Источник http://en.wikipedia.org/wiki/File:Rio_Antirio_Bridge_by_sunset.jpg)  Image-Rio_Antirio_suc571381


Дополнительная информация

Более подробная информация об этом мосте. Статьи. Новости.

Освещение моста Рион-Антирион

Последние статьи

Новости ФОРУМА
 
 

 

Транспортные сооружения - научный журнал

Кафедра Транспортное строительство СГТУ

Блог о расчeтах мостов Портал мостостроителя

Ingener.kz: Всё для инженеров

СК Стройкомплекс-5