17 - 08 - 2017
SOFiSTiK – универсальный программный комплекс, использующий метод конечно-элементного анализа
Сбор нагрузок и расчет по грунту фундаментов опор автодорожных, железнодорожных и пешеходных мостов
ООО Малое инновационное предприятие Технопарк МАДИ

Инновации в мостостроении

Перспективы применения нового класса трансформируемых металлоконструкций в мостостроении

 Муравьёв В.М., Овчинников И.Г., Муравьёв Ю.В.

Появление нового класса высокотехнологичных в производстве и монтаже трансформируемых сварных металлоконструкций - "растяжимых сварных решётчатых конструкций (РСРК)" открывает перед строителями транспортных сооружений новые уникальные возможности.

Конструкции РСРК производятся в виде набора типовых трансформируемых базовых элементов на полностью автоматизированном оборудовании. К базовым элементам РСРК относятся плоские решётчатые элементы, решётчатые элементы с криволинейной поверхностью (включая поверхности двойной кривизны), решётчатые столбы. Ключевой отличительной особенностью РСРК от ранее существовавших классов трансформируемых конструкций является их трансформация не за счёт шарнирных и разъёмных соединений, а за счёт пластического изгиба составляющих конструкцию стержней. Жёсткость и несущая способность базовых элементов РСРК нелинейно зависит от выбранного решётчатого рисунка и текушего коэффициента трансформации. Коэффициент трансформации показывает во сколько раз характерный линейный размер трансформированного базового элемента РСРК превосходит тот же размер до трансформации. Типовые значения коэффициента трансформации лежат в диапазоне 5-25 раз. С ростом коэффициента трансформации жёсткость конструкции увеличивается. Это уникальное свойство РСРК позволяет применять их в качестве демпфирующих ограждающих конструкций, способных плавно погасить скорость попавшего в аварию транспортного средства без отброса его на проезжую часть. Ограждающие конструкции являются неотъемлемой частью любого современного транспортного сооружения. При этом к ним предъявляются взаимно противоречащие требования по безопасности - необходимость плавного гашения скорости в пределах ограниченных габаритов мостов и тоннелей. Применение РСРК позволяет наилучшим образом реализовать демпфирующую ограждающую конструкцию, соответствующую данным требованиям.

В отличие от подавляющего большинства стержневых систем РСРК способно сохранять устойчивость конструкции, после воздействия запредельных нагрузок, приводящих к появлению пластических деформаций. В ряде случаев несущая способность РСРК может даже возрасти. Эта особенность позволяет использовать РСРК в качестве конструктивных элементов специального назначения.

Особого внимания заслуживает применение РСРК в качестве арматуры железобетонных конструкций. Данная область требует отдельного масштабного исследования, однако вышеописанные особенности РСРК позволяют предположить, что их использование позволит существенно увеличить живучесть транспортных сооружений при экстремальных воздействиях.

Кроме того, возможность изготовления широкой гаммы конструкций из типовой номенклатуры промышленно про изводимых элементов позволяет изготавливать на основе РСРК эстетично выглядящие пешеходные мостики для сельской местности и зон отдыха.

 


ArtCreative Design and Custom coding

 


Новости ФОРУМА
 
 

 

Транспортные сооружения - научный журнал

Кафедра Транспортное строительство СГТУ

Блог о расчeтах мостов Портал мостостроителя

Ingener.kz: Всё для инженеров

СК Стройкомплекс-5