17 - 08 - 2017
SOFiSTiK – универсальный программный комплекс, использующий метод конечно-элементного анализа
Сбор нагрузок и расчет по грунту фундаментов опор автодорожных, железнодорожных и пешеходных мостов
ООО Малое инновационное предприятие Технопарк МАДИ

Архитектура мостов

Что нам стоит мост построить: пешеходная зона на деньги горожан

Источник: UrbanUrban
Автор: Дина Григорьева

«Мы строим мост и нам нужна ваша помощь!» — с таким призывом обратились архитекторы студии ZUS к жителям Роттердама. В результате объединенных усилий пешеходный мост в центральном районе города появился на 30 лет раньше запланированного властями срока.

В результате объединенных усилий пешеходный мост в центральном районе города появился на 30 лет раньше запланированного властями срока

Почему?

Территория вокруг железнодорожной станции Hofplein в центре Роттердама когда-то была оживленным районом, но со временем автомобили вытеснили людей. Для того чтобы велосипедисты и пешеходы снова могли свободно использовать эту часть города, муниципальнын власти приняли решение о строительстве пешеходного моста, который соединил бы Центральный и Северный районы Роттердама.

Территория вокруг железнодорожной станции Hofplein в центре Роттердама когда-то была оживленным районом, но со временем автомобили вытеснили людей

Первым шагом в процессе ревитализации квартала был проект Schieblock (о котором мы писали недавно), благодаря которому пустующее здание превратилось в культурный центр с мастерскими, офисами и огородом на крыше (о проекте Schieblock можно прочитать здесь). Инициатором этих перемен выступило архитектурное бюро ZUS [Zones Urbaines Sensibles], которое обосновалось в этом районе в 2001 году и сотрудники которого знали о его проблемах не понаслышке. Появление пешеходного моста Luchtsingel должно было стать следующим этапом развития территории.

Что?

Luchtsingel – это 350-метровый деревянный мост, временное сооружение, которое позволяет жителям легко преодолевать расстояние между Центральным вокзалом и районом Hofbogen, минуя светофоры, перекрестки и не очень дружелюбные участки квартала. Кроме того он соединяет здание Schieblock с центром MiniMall, который находится в помещениях бывшей железнодорожной станции Hofplein и где предлагаются товары и развлечения для интересующихся музыкой, дизайном, модой и другими творческими направлениями.

Хотя решение о строительстве моста было официально принято и утверждено властями, по плану оно должно было начаться только через 30 лет

Хотя решение о строительстве моста было официально принято и утверждено властями, по плану оно должно было начаться только через 30 лет. Чтобы не ждать так долго, специалисты ZUS предложили альтернативный способ решения проблемы и создали сайт I Make Rotterdam. Это долгосрочный проект, который начал активно развиваться в рамках 5-й Международной архитектурной биеннале в Роттедаме. Став со-кураторами биеннале, основатели ZUS Элма ван Боксел и Кристиан Кореман поставили перед собой задачу проследить, какую роль в формировании новых городских пространств играют политика, дизайн и социальное взаимодействие. Логично, что с призывом о строительстве пешеходного моста архитекторы обратились к тем, кто будет им пользоваться — жителям Роттердама.

Как?

История возникновения моста Luchtsingel — это яркий пример успешного применения технологии краудфандинга (англ. crowdfunding, буквально — «финансирование толпой»). Архитекторы решили прибегнуть к этому становящемуся все более популярным методу и обратились к населению с предложением самостоятельно собрать деньги на необходимый району мост. Фактически каждый желающий мог заплатить за один из 17 000 модулей, нужных для его строительства. Простая система на сайте предлагала выбрать один из вариантов — от одной дощечки стоимостью 25 евро до целого фрагмента моста стоимостью 1250 евро. Оплатить их можно было в режиме онлайн.

Фактически каждый желающий мог заплатить за один из 17 000 модулей, нужных для строительства моста

Части моста при этом становились именными — на каждой планке выгравировано имя «спонсора». Для многих такой ход послужил дополнительным стимулом к тому, чтобы профинансировать строительство моста, и вместе с тем стал визуальным воплощением главной идеи проекта I make Rotterdam — город создается его жителями.

Части моста при этом становились именными — на каждой планке выгравировано имя «спонсора»

В марте 2012 года был готов первый фрагмент Luchtsingel, а в июле того же года горожане присутствовали на торжественном открытии его второй части. Вот, например, как происходило строительство второй очереди моста:


ArtCreative Design and Custom coding

По плану проект продолжится до 2014 года, а общая длина моста будет зависеть от желания и активности людей. По замыслу архитекторов деревянный променад может охватить значительную часть городской территории и соединить между собой разные районы.

По замыслу архитекторов деревянный променад может охватить значительную часть городской территории и соединить между собой разные районы

Несмотря на то, что пока готова лишь небольшая часть сооружения, мост уже стал популярным местом у жителей Роттердама. Кроме свой обычной функции, он выполняет роль площадки для проведения различных спортивных мероприятий – например, спринтерского забега или занятий йогой.

Кроме свой обычной функции, он выполняет роль площадки для проведения различных спортивных мероприятий – например, спринтерского забега или занятий йогой

Несмотря на то, что пока готова лишь небольшая часть сооружения, мост уже стал популярным местом у жителей Роттердама

На сегодняшний день Luchtsingel — это успешно развивающийся эксперимент, в процессе которого специалисты ZUS показывают, насколько жизнеспособными могут быть альтернативные стратегии развития города. Современные веб-сервисы позволяют не только инициировать преобразования, но и добиваться их реализации без бюрократических проволочек и с относительно низким бюджетом.

На сегодняшний день Luchtsingel — это успешно развивающийся эксперимент

По мнению архитекторов ZUS, проект ImakeRotterdam — это пример работы с городским пространством в условиях посткризисной экономики, а также повод переосмыслить миссию архитекторов в этой ситуации. «Не ждите, пока заказчик придет к вам со своим заданием, наблюдайте сами за тем, в чем нуждается город», — говорят архитекторы о своей меняющейся, но по-прежнему важной роли.

По мнению архитекторов ZUS, проект ImakeRotterdam — это пример работы с городским пространством в условиях посткризисной экономики, а также повод переосмыслить миссию архитекторов в этой ситуации


Новости ФОРУМА
 
 

 

Транспортные сооружения - научный журнал

Кафедра Транспортное строительство СГТУ

Блог о расчeтах мостов Портал мостостроителя

Ingener.kz: Всё для инженеров

СК Стройкомплекс-5